Семейный бюджет
Семейный бюджет
Сбережения
Сбережения
Кредиты и долги
Кредиты и долги
Защита прав потребителей
Защита прав потребителей
О финансах
О финансах
Инвестирование
Инвестирование
Финансовая безопасность и страхование
Финансовая безопасность и страхование
Налоги и отчисления
Налоги и отчисления

Интернет-банкинг

О финансах Опубликовано 01 Марта 2019
Интернет-банкинг

Интернет-банкинг — это предоставление банковских услуг через интернет с возможностью круглосуточного доступа в любой день недели из любого места, где есть доступ ко Всемирной паутине. Все большее количество банков начинают внедрять системы, которые позволяют им взаимодействовать с клиентами через интернет.

В бытовом понимании интернет-банкинг — это проведение банковских операций без визита клиента в банк. Современные формы дистанционного банковского обслуживания стали развиваться сравнительно недавно, с распространением информационно-коммуникационных, в том числе мобильных технологий.

Понятие «интернет-банкинг» относится к системам, которые обеспечивают предоставление доступа банковских клиентов к счетам и общей информации о банковских продуктах и услугах с помощью персонального компьютера или другого устройства с процессором (планшет, смартфон). В конечном счете продукты и услуги, получаемые через «интернет-банк», могут дублировать продукты и услуги, предоставляемые по другим каналам доставки банка.

Если говорить об операциях с картами, то с помощью интернет-банкинга можно получить информацию об условиях использования карт, выписки по проведенным операциям и остатку на счете, осуществлять перевод денег на другие счета и в другие банки, проводить оплату различных коммунальных услуг и т.д.

Интернет-банкинг удобен при операциях с кредитами, чтобы посмотреть задолженность по кредиту; сроки и сумму погашения основного долга и процентов; сумму начисленных по кредиту процентов, информацию о процентной ставке и ее размере; историю совершенных платежей по кредиту за указанный период.

Кроме того, интернет-банкинг позволяет осуществлять операции с вкладами и счетами, к примеру: просмотр информации по вкладам и остаткам по счетам, размере по счетам и вкладам процентной ставки, даты открытия и окончания действия договора и т.д.

Интернет-банкинг имеет ряд заметных преимуществ, но самое основное — это экономия времени, а затем круглосуточный контроль счета: любые онлайн-платежи проходят без задержки и практически мгновенно.

Можно выделить три наиболее важные характеристики систем интернет-банкинга, необходимые для клиентов:

  1. функциональные возможности (доступные клиентам операции);
  2. удобство пользования системой (пользовательский интерфейс);
  3. обеспечение безопасности хранения и передачи финансовой информации.

Чем шире функциональные возможности системы интернет-банкинга, т.е. чем больше услуг доступно клиентам банка через интернет, тем более полноценной и востребованной будет такая система. Удобство той или иной системы интернет-банкинга зависит от того, насколько дружественный пользовательский интерфейс имеет клиентская часть системы; насколько понятны и просты установка и настройка программного обеспечения; насколько удобны и просты обычные приемы выполнения операций в системе для получения различных банковских услуг, особенно для пользователей-новичков.

Нет необходимости обладать какими-либо особенными знаниями или навыками, чтобы управлять своими счетами через интернет.

На сегодняшний день данную услугу предоставляют почти все коммерческие банки республики. Обычно интернет-банкинг предоставляется клиентам бесплатно, то есть как дополнительный сервис к платежной карте. Для этого необходимо предварительно открыть банковскую карту и подключить функцию интернет-банкинга.

Использование интернет-банкинга требует особого подхода при решении вопросов информационной безопасности. Он включает как технические и организационные решения, внедряемые банком, так и действия и меры предосторожности, предпринимаемые самим клиентом.

Например, при подключении на данную услугу выдается логин (user name), пароль (password) или ПИН-код (PIN-code). Необходимо сразу же при первом входе в интернет-банкинг поменять и логин, и пароль.

Лучше, если пароль будет содержать не только цифры, но и буквы и/или спецсимволы, такие как * (звездочка), # (решетка), @ (собачка) или др. Самое главное – никому не говорите свой логин и пароль. Рекомендуется не записывать эти данные, а запоминать, так как ими могут воспользоваться преступники и украсть деньги с вашего счета.

Не заходите на Вашу персональную страницу интернет-банкинга в сомнительных местах, например, в интернет-кафе, во избежание утечки ваших данных. Если же вы все-таки зашли в интернет-кафе, после окончания сеанса обязательно закрывайте страницу входа. Периодически меняйте пароль (не реже одного раза в три месяца). Если вы заподозрили, что кто-то узнал ваши идентификационные данные для входа в систему интернет-банкинг информируйте об этом банк. Также нужно незамедлительно сообщать банку в случае, если вы обнаружили подозрительные операции по вашему счету (списания денег, платежи).

Также в целях обеспечения безопасности сессия интернет-банкинга ограничена определенным периодом времени, т.е. после входа на любую вкладку вашей страницы интернет-банкинга окно будет активным только в течение этого времени. Затем программа интернет-банкинга снова запросит ввести ваш пароль.

Активный рост числа пользователей интернет-банкинга в нашей стране вселяет уверенность в дальнейшем распространении услуги. При этом для увеличения числа пользователей интернет-банкинга необходимо создать достойную инфраструктуру:

  • удобную систему оплаты услуг (в том числе ЖКХ, услуг связи в регионах),
  • наладить систему доставки товаров из интернет-магазинов,
  • обеспечить распространение самих сетевых услуг и повышения компьютерной и финансовой грамотности населения.

В целом необходимо отметить, что потенциал развития интернет-банкинга в Кыргызстане значительный. Этому способствует и все больший охват регионов страны высокоскоростным доступом к интернет, и развитие интернет-торговли и электронной коммерции.

Новые возможности интернет-банкинга делают его одним из наиболее динамично развивающихся и популярных банковских сервисов в мире, а также и у нас в Кыргызстане.

Банки скоро просто не смогут обходиться без предоставления интернет-услуг, иначе они будут терять клиентов. В наше время большое значение имеет удобство, мобильность и оперативность оказания банковских услуг, что вполне реально, если управление счетами будет проходить в режиме онлайн из любого места и в любое время суток. Поэтому уже сейчас каждый может попробовать и оценить возможности и удобство интернет-банкинга.

Играть
Пауза
Дистанционные платежи (эфир программы Нацбанк сообщает от 19.04.2017)
Играть
Пауза
Дистанционные платежи (эфир программы Нацбанк сообщает от 23.05.2018)
Дистанционные банковские услуги (репортаж)
Дистанционные банковские услуги (репортаж)
Продолжительность: 10:04
← К списку статей

Читайте также

Керемет Коч (серия по финансовой грамотности)

Керемет Коч (серия по финансовой грамотности)

Принципы устойчивого финансирования

Принципы устойчивого финансирования

Телепроект по финансовой грамотности для детей "Жить грамотно"

Телепроект по финансовой грамотности для детей "Жить грамотно"

Основные права и обязанности потребителя

Основные права и обязанности потребителя