Семейный бюджет
Семейный бюджет
Сбережения
Сбережения
Кредиты и долги
Кредиты и долги
Защита прав потребителей
Защита прав потребителей
О финансах
О финансах
Инвестирование
Инвестирование
Финансовая безопасность и страхование
Финансовая безопасность и страхование
Налоги и отчисления
Налоги и отчисления

Интернет-банкинг

О финансах Опубликовано 01 Марта 2019
Интернет-банкинг

Интернет-банкинг — это предоставление банковских услуг через интернет с возможностью круглосуточного доступа в любой день недели из любого места, где есть доступ ко Всемирной паутине. Все большее количество банков начинают внедрять системы, которые позволяют им взаимодействовать с клиентами через интернет.

В бытовом понимании интернет-банкинг — это проведение банковских операций без визита клиента в банк. Современные формы дистанционного банковского обслуживания стали развиваться сравнительно недавно, с распространением информационно-коммуникационных, в том числе мобильных технологий.

Понятие «интернет-банкинг» относится к системам, которые обеспечивают предоставление доступа банковских клиентов к счетам и общей информации о банковских продуктах и услугах с помощью персонального компьютера или другого устройства с процессором (планшет, смартфон). В конечном счете продукты и услуги, получаемые через «интернет-банк», могут дублировать продукты и услуги, предоставляемые по другим каналам доставки банка.

Если говорить об операциях с картами, то с помощью интернет-банкинга можно получить информацию об условиях использования карт, выписки по проведенным операциям и остатку на счете, осуществлять перевод денег на другие счета и в другие банки, проводить оплату различных коммунальных услуг и т.д.

Интернет-банкинг удобен при операциях с кредитами, чтобы посмотреть задолженность по кредиту; сроки и сумму погашения основного долга и процентов; сумму начисленных по кредиту процентов, информацию о процентной ставке и ее размере; историю совершенных платежей по кредиту за указанный период.

Кроме того, интернет-банкинг позволяет осуществлять операции с вкладами и счетами, к примеру: просмотр информации по вкладам и остаткам по счетам, размере по счетам и вкладам процентной ставки, даты открытия и окончания действия договора и т.д.

Интернет-банкинг имеет ряд заметных преимуществ, но самое основное — это экономия времени, а затем круглосуточный контроль счета: любые онлайн-платежи проходят без задержки и практически мгновенно.

Можно выделить три наиболее важные характеристики систем интернет-банкинга, необходимые для клиентов:

  1. функциональные возможности (доступные клиентам операции);
  2. удобство пользования системой (пользовательский интерфейс);
  3. обеспечение безопасности хранения и передачи финансовой информации.

Чем шире функциональные возможности системы интернет-банкинга, т.е. чем больше услуг доступно клиентам банка через интернет, тем более полноценной и востребованной будет такая система. Удобство той или иной системы интернет-банкинга зависит от того, насколько дружественный пользовательский интерфейс имеет клиентская часть системы; насколько понятны и просты установка и настройка программного обеспечения; насколько удобны и просты обычные приемы выполнения операций в системе для получения различных банковских услуг, особенно для пользователей-новичков.

Нет необходимости обладать какими-либо особенными знаниями или навыками, чтобы управлять своими счетами через интернет.

На сегодняшний день данную услугу предоставляют почти все коммерческие банки республики. Обычно интернет-банкинг предоставляется клиентам бесплатно, то есть как дополнительный сервис к платежной карте. Для этого необходимо предварительно открыть банковскую карту и подключить функцию интернет-банкинга.

Использование интернет-банкинга требует особого подхода при решении вопросов информационной безопасности. Он включает как технические и организационные решения, внедряемые банком, так и действия и меры предосторожности, предпринимаемые самим клиентом.

Например, при подключении на данную услугу выдается логин (user name), пароль (password) или ПИН-код (PIN-code). Необходимо сразу же при первом входе в интернет-банкинг поменять и логин, и пароль.

Лучше, если пароль будет содержать не только цифры, но и буквы и/или спецсимволы, такие как * (звездочка), # (решетка), @ (собачка) или др. Самое главное – никому не говорите свой логин и пароль. Рекомендуется не записывать эти данные, а запоминать, так как ими могут воспользоваться преступники и украсть деньги с вашего счета.

Не заходите на Вашу персональную страницу интернет-банкинга в сомнительных местах, например, в интернет-кафе, во избежание утечки ваших данных. Если же вы все-таки зашли в интернет-кафе, после окончания сеанса обязательно закрывайте страницу входа. Периодически меняйте пароль (не реже одного раза в три месяца). Если вы заподозрили, что кто-то узнал ваши идентификационные данные для входа в систему интернет-банкинг информируйте об этом банк. Также нужно незамедлительно сообщать банку в случае, если вы обнаружили подозрительные операции по вашему счету (списания денег, платежи).

Также в целях обеспечения безопасности сессия интернет-банкинга ограничена определенным периодом времени, т.е. после входа на любую вкладку вашей страницы интернет-банкинга окно будет активным только в течение этого времени. Затем программа интернет-банкинга снова запросит ввести ваш пароль.

Активный рост числа пользователей интернет-банкинга в нашей стране вселяет уверенность в дальнейшем распространении услуги. При этом для увеличения числа пользователей интернет-банкинга необходимо создать достойную инфраструктуру:

  • удобную систему оплаты услуг (в том числе ЖКХ, услуг связи в регионах),
  • наладить систему доставки товаров из интернет-магазинов,
  • обеспечить распространение самих сетевых услуг и повышения компьютерной и финансовой грамотности населения.

В целом необходимо отметить, что потенциал развития интернет-банкинга в Кыргызстане значительный. Этому способствует и все больший охват регионов страны высокоскоростным доступом к интернет, и развитие интернет-торговли и электронной коммерции.

Новые возможности интернет-банкинга делают его одним из наиболее динамично развивающихся и популярных банковских сервисов в мире, а также и у нас в Кыргызстане.

Банки скоро просто не смогут обходиться без предоставления интернет-услуг, иначе они будут терять клиентов. В наше время большое значение имеет удобство, мобильность и оперативность оказания банковских услуг, что вполне реально, если управление счетами будет проходить в режиме онлайн из любого места и в любое время суток. Поэтому уже сейчас каждый может попробовать и оценить возможности и удобство интернет-банкинга.

Играть
Пауза
Дистанционные платежи (эфир программы Нацбанк сообщает от 19.04.2017)
Играть
Пауза
Дистанционные платежи (эфир программы Нацбанк сообщает от 23.05.2018)
Дистанционные банковские услуги (репортаж)
Дистанционные банковские услуги (репортаж)
Продолжительность: 10:04
← К списку статей

Читайте также

Какие виды страхования существуют в Кыргызстане?

Какие виды страхования существуют в Кыргызстане?

Учебное пособие для студентов высших учебных заведений "Основы финансовой грамотности"

Учебное пособие для студентов высших учебных заведений "Основы финансовой грамотности"

Читай статьи и сберегай с пользой

Читай статьи и сберегай с пользой

Председатель Национального банка рассказал студентам об основных направлениях денежно-кредитной политики в Кыргызской Республике

Председатель Национального банка рассказал студентам об основных направлениях денежно-кредитной политики в Кыргызской Республике